Как вырастить успешного человека из ребенка

Новорожденному малышу родители обычно прочат счастливое и успешное будущее, известность и богатство. Но как этого достичь, понимают немногие, а постоянно занимаются с сыном или дочерью единицы. Да и понятие об успешности у каждой семьи свое: кто-то стремится видеть ребенка на телеэкранах, а кому-то нужно, чтобы он зарабатывал выше среднего или получил престижное образование.

Профессиональный стандарт педагога

Меняется мир, совершенствуется система образования. На смену устаревшим требованиям приходит современный стандарт. В документе прописаны все профессиональные качества педагога, необходимые специалисту для успешной работы с детьми. Предполагается, что именно они позволят преподавателю создать развивающую среду и помочь детям запомнить новую информацию, освоить важные для них умения и навыки.

Обозначенные профессиональные компетенции педагога позволят проектировать и моделировать ситуации и события, которые обогатят эмоции и ценностные ориентации детей. Предполагается, что выпускник будет готов преодолеть все жизненные трудности, сможет реализовать себя даже в сложных условиях.

Профессиональный стандарт содержит требования государства и общества к педагогу.

«У тебя все получится!»

Теперь немного о том, как помочь ребенку стать уверенным в себе. Над этим тоже следует работать с самого детства. По сути, главное, что должен слышать ребенок для формирования у него уверенности, – это «Ты молодец!», «У тебя получится!», «Я в тебя верю!» и так далее. В первую очередь – именно от родителей. Во вторую очередь – от других родственников, воспитателей, школьных учителей, университетских преподавателей, тренеров, друзей, товарищей.

Развивая свою самостоятельность и принимаясь в пять лет за уборку своей комнаты, ребенок должен четко знать: он все делает верно. И вместо того, чтобы говорить ему: «Какой ты неаккуратный, здесь игрушки не убрал, и здесь коврик помял, и здесь кровать не заправил!» — скажите: «Какой ты молодец, ты так здорово справился, для первого раза просто отлично, а давай еще уберем в коробку мишку, поправим коврик и заправим кровать – и будет вообще идеально!»

Почаще хвалите своего ребенка. Сформируйте такие отношения, в которых он будет обращаться к вам за советом и помощью, и будет делиться с вами подробностями своей жизни. Ребенок должен знать: вы – на его стороне, что бы ни случилось. Предположим, вас вызывают в школу из-за плохого поведения ребенка. Ребенок должен знать: вы примите его сторону, вы защитите его перед одноклассниками или учителями. Даже если ребенок не прав и заслуживает наказания, помните: наказывать его можете только вы, и только после откровенного разговора и разбора всех его ошибок и проступков. Чужие люди не имеют права наказывать вашего ребенка.

Очень многие родители задаются вопросом: что делать с плохим поведением ребенка? В первую очередь, необходимо понять, в чем причина такого поведения. Может быть, ваш ребенок холерик и экстраверт, и ему чисто физиологически сложно сдерживать свою порывистую натуру? К сожалению, учителя редко понимают это. А может быть, напротив, ваше чадо – интроверт, и ему сложно заставить себя участвовать в командных соревнованиях, школьной театральной постановке, для него даже отвечать у доски, перед всем классом, – страшное испытание? Необходимо всегда учитывать такие вещи.

Кроме того, не стоит делать упора на отметки в дневнике или общественную деятельность ребенка. Оценки – это вовсе не показатель знаний и не гарантия будущей успешности и состоятельности. Ребята, закончившие когда-то школы и университеты с золотыми медалями и красными дипломами, оказываются среднестатистическими рабочими и служащими, а бывшие «троечники» и хулиганы добиваются высоких должностей и еще более высоких доходов. Все дело в самостоятельности и уверенности в себе – не в оценках. Запомните это.

Вопросы-ответы

  • Кто такой логопед?

    Логопед – педагог, учитель, наставник для вашего ребенка. Мы, логопеды, не только ставим звуки (хотя и делаем это мастерски), но и развиваем связную речь, учим различать звуки, развиваем мелкую моторику, обогащаем словарный запас и многое другое! И, конечно, с удовольствием обучаем грамоте Вашего малыша.

  • Когда ребенок должен начать говорить?

    Примерно с шести — семи месяцев ребенок начинает лепетать, а затем и произносить отдельные слоги. Первые слова дети начинают говорить в возрасте около года. Это простые слова: «мама», «папа», «баба», «дай», а также всевозможные звукоподражания, например, «би-би», «ко-ко», «му».

    К 1,5 годам в активном словаре ребенка насчитывается около 30-40 слов («ав-ав», «ту-ту» — это тоже слова!)

    К 2 годам — 200-300 слов (существительные, обозначающие предметы игровой и бытовой тематики, а также глаголы, обозначающие простые действия)

    Возраст 2 лет включает в себя период и 2 года 1 месяц, и 2 года 11 месяцев. За промежуток в 10 месяцев малыш может как раз научиться говорить эти требуемые 200 слов. При условии, конечно, что вы ему в этом поможете.

  • Когда следует начинать занятия?

    Еще несколько лет назад была четкая граница, определяющая «когда надо» идти к логопеду и «когда рано» идти к логопеду. Чаще всего специалисты работали с детками после 5 лет. Что мы видим сегодня? Всё чаще приходят родители с малышами, которым недавно исполнился год, кому-то два. Безусловно, в этом возрасте ни о какой постановке звуков и речи быть не может, но и работа логопеда – это не только коррекция звукопроизношения.

    Здесь как нельзя лучше применим девиз: «Лучше предупредить, чем лечить». Не стоит ждать 3,4,5,6 лет ребенка, чтобы посетить консультацию логопеда.

    Календарь посещения логопеда

    1. Первое посещение логопеда должно произойти еще до 1 года, чтобы выявить такие особенности, как: обильное слюноотделение, укорочение подъязычной уздечки; обследует строение артикуляционного аппарата, реагирование на речь.
    2. В возрасте 1 года — логопед оценит развитие артикуляционного аппарата ребенка, понимание обращенной речи, усвоение основных правил коммуникации.
    3. В возрасте 2ух лет — логопед оценит объём активного словарного запаса (то, что ребёнок произносит самостоятельно), степень понимания речи и подвижность артикуляционного аппарата.
    4. В 3 года — логопед оценит степень овладения фразовой речью, умение произносить всю фразу на едином речевом выдохе.
    5. В 4 года — логопед оценит развернутость речи, лексический и грамматический строй речи, развитие артикуляционной моторики, состояние звукопроизношения (за исключением звуков позднего онтогенеза [р,л])
    6. В 5 лет- логопед оценит правильность произношения звуков и состояние связной речи, готовность к обучению грамоте. Будьте внимательны к развитию вашего ребенка
  • Есть ли разница в развитии речи у мальчиков и девочек?

    Речевое развитие мальчиков и девочек имеет свои особенности. Мальчики более подвержены различным нарушениям, в том числе — и речевым. На сегодняшний день нет единого мнения, чем эта разница обусловлена: особенностями развития головного мозга и нервной системы, организма в целом того или иного пола, или все-таки особенностям раннего воспитания.

    По статистике 2,5 летняя девочка имеет словарный запас в два раза больший, чем мальчик. А раз словарь в два раза больше, то и речевого опыта у девочек в этом возрасте накапливается больше.

    Далее эта разница сглаживается, мальчики успешно догоняют девочек, особенно если им помогать и поощрять к словесному самовыражению.

  • «Мой ребенок всё понимает, но не хочет говорить». Как себя вести?

    Бегите от специалистов, которые говорят Вам: «Делайте вид, что Вы не понимайте малыша. Он просто не хочет говорить». Так делать категорически нельзя.

    Вы когда-нибудь видели умеющего говорить, но молчащего 3ех летнего малыша? Максимум 5 минут. Дети говорят много, задают вопросы и занимаются словотворчеством.

    Речь появляется не потому, что «надо говорить», а потому, что невозможно молчать. Когда в слухоречевых зонах накапливается возбуждение, естественная потребность человека — выводить его через речь. Если ребёнок не разговаривает — значит, он не может это делать. Возможно, у ребёнка есть проблемы, связанные с неверным восприятием звуков, невозможностью перевести их в моторную схему и проконтролировать свои движения. Притворным «непониманием» эти проблемы не решишь. Такой стратегией вы только рвёте с малышом контакт, поэтому, кроме вреда, она ничего не принесёт.

    Обязательно отправляйтесь на консультацию к неврологу и логопеду.

  • Главная
  • |

  • Для родителей

Правила воспитания успешного ребенка

Мама и папа должны знать, как помочь ребенку стать успешным. Для этого нужно следовать следующим рекомендациям.

1) Дарите ребенку любовь. Пусть этот процесс не зависит от его успехов или неудач, просто любите его каждый день так, как в тот миг, когда вы его впервые увидели.

2) Интересуйтесь его жизнью. Возьмите за правило ежедневно беседовать с ребенком о нем, о его делах, о его желаниях и стремлениях. Спрашивайте о каждой мелочи – так вы заметите, когда у него проявится талант к чему-то или желание учиться новому.

3) Поддерживайте. Во всем, всегда и со всей любовью, на которую способны. Если вам кажется, что малыш занимается чем-то недостаточно серьезным или непонятным, не старайтесь жестко перенаправлять его. Включитесь в игру или творчество, помогите и разберитесь, чем же это занятие так привлекло ребенка.

4) Объясняйте, как работают причина и следствие. Нельзя наказывать ребенка потому, что у вас дурное настроение или вы еще не отошли от скандала с соседкой. И вам, и ему должно быть понятно, почему ребенок наказан и чего вы этим хотите добиться.

5) Всегда будьте примером. Если вы позволяете себе газировку и сигареты, но для ребенка они под запретом, это просто не сработает. На ваших глазах малыш или подросток постесняется делать запрещенное, но в гостях или на прогулке обязательно попробует то, от чего не могут отказаться папа и мама.

6) Давайте реальную оценку действиям. Это не значит, что поющего ребенка можно одернуть фразой: «Тебе медведь на ухо наступил, прекрати». Самый лучший эффект принесет честный разговор с ребенком и вовремя предложенная более перспективная альтернатива.

Читайте также:  21 волшебный день: как легко за три недели выработать привычку

7) Развивайте сильные стороны ребенка. Если вы видите, что он отлично рисует, позаботьтесь о подходящих кружках и инструментах. Хорошо поет – пора идти записывать его в музыкальную школу. Не заставляйте, но хвалите, поощряйте и показывайте ему успешное будущее каждый раз, когда он решит бросить увлечение.

8) Не ждите результатов сразу. Это чаще всего и отталкивает родителей от регулярных занятий с ребенком: он капризничает и не хочет ничего делать, ломает игрушки и не слушает классическую музыку. «Он неуправляемый, средненький, учится на троечки и хорошо, ну что я сделаю?» Как только у вас возникла эта мысль, начинайте воспитывать не ребенка, а себя.

Представьте, что будущее вашего ребенка – это красивый и крепкий дом. Если вы поторопитесь, то внешний вид будет неказистым и жить в нем будет неудобно. Но если вы потратите силы, время и деньги на строительство, то получите настоящий дворец, который будет радовать и защищать от окружающих невзгод.

В процессе развития ребенка старайтесь и для него, и для себя применять одну из самых популярных мотиваций: любопытство. Чтобы получить нестандартно мыслящего и успешного человека, вам не нужно «вбивать» в него знания. Достаточно направить на правильный путь, указать нужный вектор движения и обеспечить постоянную поддержку.

Такое воспитание поможет добиться большего, чем стандартные репетиторы, кружки и схемы образования, которые не дают ребенку самому принимать решения или искать выход из ситуаций. Воодушевите своего сына или дочь, постоянно тренируйте самостоятельность, и через несколько лет вам нужно будет только незначительно корректировать развитие ребенка, наблюдая, как он добивается все больших успехов в любом выбранном деле.

Старение населения

С увеличением пенсионного возраста трудоспособное население растет. Разумеется, период жизни трудящихся увеличивается. По этой причине человеку в пожилом возрасте нужно переучиваться, приобретать новые современные умения.

Подводя итог всем вышеуказанным тенденциям, можно выделить одну простую мысль: учиться необходимо. Сейчас наиболее актуальна концепция «образование на протяжении всей жизни», которая предполагает постоянное развитие и улучшение навыков. А в этом вам могут помочь тренировки на Викиум. Кроме того, сейчас каждому человеку доступно самообразование. Новые полезные навыки и ценную информацию можно черпать из всемирной паутины, не выходя из дома.

3625

3625

Использование сильных сторон

Они есть у каждого, и у вас тоже. Возможно, вы их не замечаете или считаете обыденностью. Но это не отменяет того, что у вас есть сильные стороны и таланты.

Возможно, вы глубоко их зарыли, потому что никто не обращал на них внимания. Может быть в детстве ваши стихи были названы несерьезными, а увлечения пошивом и кройкой глупыми? Или вы хотели играть в футбол, как чертов Марадонна, а вас отдали на бальные танцы?

Начните делать то, что вам нравилось в детстве или нравится сейчас, даже, если голос в голове твердит, что это глупо. Пошлите этот голос подальше и займитесь тем, что любите, тем, что приносит вам радость.

И пусть вам не стать вторым Марадонной, но, делая то, что вам по душе, вы откроете настоящий источник дополнительной энергии и позитива в жизни!

Заметьте, это не совет уйти завтра с работы, а лишь предложение уделять по 30 минут в день тому, что вам нравится. Вы можете записаться на танцы или бокс, можете пройти курсы по флористике или каллиграфии, даже если вы живете в глубинке (слава интернету — он делает наши возможности для обучения шире!).

Можете писать сказки или целые книги, обучиться вязанию, пению, игре в шахматы, выращивать орхидеи или прыгнуть с парашютом. Ваши возможности ограничены только вашей фантазией.

Если вы в ступоре и не понимаете, что вас увлекает, то можете просто гулять в парке и кормить уток. По крайней мере, это медитативное занятие расслабит вас и сможет навести на мысли, какое занятие может принести вам удовольствие.

Смешно представить, но многие люди не только сидят на нелюбимой работе, но и свободное время проводят в барах с друзьями-разгильдяями, смотрят сериалы, похожие на пережеванную жвачку, смывая свое время в унитаз. Качества для достижения жизненного успеха у них атрофированны.

Определение лидера

Лидер не может быть вне группы, сам по себе. Поэтому, чтобы вам почувствовать себя лидером, нужно иметь как минимум небольшую группу людей, которых вы можете убеждать. Об этом говорит и определение лидерства.

Читайте также:  Как выехать за границу с ребенком и что для этого нужно

Настоящий лидер – это человек, который ведет группу к определенной цели и, очень важно, не боится ответственности!

Целей он может достигать разными способами. Например, принимать решения самостоятельно, интересуясь только конечным результатом. Но уважением тогда долго пользоваться не будет. Он может делегировать полномочия и тогда будет способствовать развитию всех членов коллектива.

А теперь немного проще. Допустим, дано задание по разработке новой программы. Авторитарный лидер диктует, какого формата должна быть программа, как она выглядит, кто должен заниматься программированием, а кто – поиском информации и т. д. Это все делается без учета мнений работников.

Либеральный лидер сначала огласит задание, устроит мозговой штурм, кто как видит его выполнение. Посмотрит, кто какие идеи подает, проработает их вместе с группой и после этого делегирует полномочия тем людям, которые подали идеи.

Есть еще несколько стилей, которые используют лидеры в своем руководстве, добавлю вам немного интересной теории:

  • демократический – все принимают решение, лидеры все по чуть-чуть;
  • нарциссический – самовлюбленный руководитель вряд ли порадует своих подчиненных;
  • токсический – участникам группы с таким лидером все хуже и хуже, он как бы “высасывает из них все соки”;
  • авторитарный;
  • либеральный.

В общем, стилей руководства есть много, одни настроены на объединение коллектива, другие – на достижение цели без хорошей атмосферы внутри. Если руководитель и лидер в группе не одно и то же лицо, тут начинается лотерея. Это может послужить максимальной эффективности группы или, наоборот, отвратительной обстановке, недостижению целей.

Все эти процессы изучает социальная психология, а мы здесь говорим больше о практике. Кому не приятно, когда вас уважают, прислушиваются и “заглядывают в рот”, когда вы говорите классные вещи? Конечно, всем! И многие хотели бы стать лидером в своей компании. Как завоевать “приз зрительских симпатий” и стать лидером в коллективе, смотрите в этой статье, а мы рассмотрим основные качества лидера.

Ритуал для хорошего обучения

Бывает, что ребенок не может справиться с собственным волнением и поэтому у него не получается получать хорошие оценки. Особенно часто такое происходит перед экзаменами либо другими подобными проверками знаний. Чтобы помочь своему чаду стать более уверенным, избавиться от волнения, можно применить следующий заговор на удачу в учебе.

Если ритуал применяется, чтобы привлечь успех на экзамене, его лучше проводить в ночь перед событием. В остальных ситуациях текст молитвы можно читать в полнолуние либо на растущую луну. Для осуществления обряда понадобится учебник (конспект), по которому готовился ребенок.

Взяв необходимый предмет в руки, над ним нужно прочитать слова заговора. Звучат они таким образом:

«Пусть в голове-головушке раба Божьего (произнесите имя отпрыска) знания все закрепятся, чтобы учился он хорошо и успешно. Чтобы учителя помогали и оценки высокие ставили. Будет так отныне и во веки веков. Аминь».

Трижды произнеся текст этой молитвы, положите заговоренный предмет возле головы своего чада. Главное, не рассказывайте никому о проведении обряда, чтобы призвать удачу.